Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости компании
  4. Централизованный завоз ТЭР 2025

Централизованный завоз ТЭР 2025

Май 19, 2025 Просмотров: 66
Скоро в отдалённые населённые пункты Ямало-Ненецкого автономного округа начнётся централизованная доставка топлива. Подготовительные работы уже ведутся, сообщил генеральный директор АО «Ямалгосснаб» Владимир Жадовский.

По его словам, после прохождения ледохода в районе Салехарда начнётся активная навигация. Вопросы логистики и объёмов поставок уже обсуждены на профильных совещаниях. Речь шла как о стандартных нефтепродуктах, так и о возможности заключения долгосрочных контрактов на поставку конденсата.

 Что планируется доставить:

- Всего планируется завезти около 90 тысяч тонн топлива — основную часть составят нефтепродукты.
- Уже отгружено более 10 тысяч тонн дизельного топлива и около 3 тысяч тонн угля.
- Первые поставки традиционно направлены в Шурышкарский район — в том числе в посёлки Овгорт, Питляр и Лопхари, где уже зафиксированы минимальные запасы топлива.
- Сеяха и Гыда получат грузы ближе к концу июля — началу августа.

Некоторые корректировки коснулись состава поставок. Например, летнее топливо больше не будет направляться коммунальным службам — это решение связано с высокими затратами на хранение. Вместо этого будет использоваться арктическое топливо, поставляемое с Сургутского завода.

Интересный ход — масло для отопления уже завезли в Тольку ещё зимой, по сезонным автозимникам. Дрова, как и прежде, направляются в отдалённые поселки: Нори, Кутопьюган и Сюнай-Сале.

 Чтобы ускорить разгрузку, компания закупила в три раза больше оборудования для перекачки топлива по сравнению с прошлым годом. Особое внимание — к сложным направлениям, таким как Сеяха и Гыда, где навигация особенно трудна.

 В этом году флот обновлён, команда усилена, а ситуация на водных маршрутах мониторится в режиме реального времени. Особенно важно это для бесперебойной работы в таких точках, как Антипаюта.

Жадовский напомнил, что в прошлом году работа осложнилась из-за задержки ледохода на Оби. Если в этом году лёд тронется раньше — это даст фору всей логистической кампании.

Кроме того, утверждён порядок работы Единого морского оператора северного завоза. Это решение правительства позволит согласованно выстраивать маршруты, графики и взаимодействие всех участников кампании.