Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Северный широтный ход

Северный широтный ход — важнейшая стратегическая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) протяженностью 707 км. Дорога должна соединить станцию «Обская» Северной железной дороги со станцией «Коротчаево» Свердловской железной дороги. Северный широтный ход не просто соединит западную и восточную части округа, но и предоставит промышленным регионам Урала, Северо-Запада и центра страны выход через Ямал к Северному морскому пути. Это позволит разгрузить Транссибирскую магистраль, а также поставит Северный морской путь в один ряд с такими крупными транспортными артериями как Суэцкий канал.

Необходимость создания Северного широтного хода определена поручениями Президента РФ и предусмотрена рядом документов стратегического планирования правительства РФ (Транспортная стратегия РФ, Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, Стратегия социально-экономического развития УрФО и др.). Проект включён в региональные программы. По проекту получены заключения Минтранса России и Минэкономразвития России о его стратегической значимости.

Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь; (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард — Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым — Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка "Коноша — Котлас — Чум — Лабытнанги" (1 667 км), включая станцию Обская.

В зоне тяготения СШХ находятся более 19 месторождений, ежегодный рост добычи жидких углеводородов на которых предусмотрен существующими планами недропользователей, в перспективе формирующих грузовую базу СШХ.

При содействии ОАО «РЖД» и правительства ЯНАО подписаны соглашения с ключевыми грузоотправителями по осуществлению грузоперевозок по инфраструктуре СШХ. Основной грузовой поток линии будет представлен, главным образом, углеводородным сырьём, следующим на экспорт. В восточном направлении, в основном, предполагается направление грузов освоения (ЖБИ, трубы, материалы и оборудование и т.д.).

СМИ о проекте "Северный широтный ход"